• Обучение СМИС

  • Вопросы по эксплуатации системы, регламент действий СМИС, обучение СМИС.
Вопросы по эксплуатации системы, регламент действий СМИС, обучение СМИС.
 #240   KSM
 01 дек 2014, 19:50
Подскажите, кто проводит обучение по СМИС, нужно именно по эксплуатации.
 #248   ТИХОНЯ
 03 дек 2014, 17:36
KSM писал(а):Подскажите, кто проводит обучение по СМИС, нужно именно по эксплуатации.



Из известных мне организаций учебные программы по СМИС есть у следующих учреждений:

-Федеральное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ФАОУ ДПО ГАСИС).
Программа: "Проектирование систем мониторинга состояния систем инженерно-технического обеспечения и строительных конструкций зданий и сооружений – СМИС" (для объектов использования атомной энергии, опасных производственных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов строительства)".

-Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-консультационный центр гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций «БАЗИС»(ЧУД ПО «УКЦ ГО и ЧС «БАЗИС»)
Программа: "Структурированные системы мониторинга и управления инженерными системами критически важных для национальной безопасности и потенциально опасных объектов, зданий и сооружений. Эксплуатация" и иже с ними. Со списком программ можете ознакомиться более подробно на сайте центра.

У обеих организаций скоро будут проходить занятия, даты смотрите на сайтах.

Вообще, все зависит от того, что Вы хотите получить от этой программы по эксплуатации?
В указанных выше программах Вам расскажут основные моменты:
- о том что все средства измерений необходимо поверять,
- при инцидентах действовать в соответствии с Регламентом действий ДС СМИС,
- сам ПТК эксплуатировать в соответствии с Руководство по эксплуатации.
Обязательно заострят внимание на том, что нужно делать периодический и внеочередной мониторинг конструкций и сделать это могут только специализированные организации 8-) . Повезет, если на лекции пригласят кого-нибудь инженера, который занимался ПНР СМИС/СМИК - их можно помучить вопросами и получить, порой оч. интересную информацию :ugeek: .

На мой взгляд, самыми интересными будут программы обучения по СМИК - позволят людям, ничего не знающих о СМИК, ознакомиться с нормативной документацией, методиками обследования технического состояния объекта, общей структуре СМИК. Могут даже показать демоверсию(учебную версию) СМИК. Какой-то труднодоступной информации Вам не предоставят - практически все можно найти в свободном доступе.
Наименование необходимой документации Вы можете найти в ветке нашего форума, посвященного проектированию СМИС/СМИК/СУКС.

Если Вас интересует вопрос как работать с софтом, самому подкорректировать некие уставки или немного поменять алгоритм срабатывания какого-то сигнала(если того требуют, к примеру,изменения в техпроцессе), то тут я Вас расстрою - здесь нужно обращаться непосредственно к разработчику СМИС, либо авторизованному учебному центру. Курсы эти стоят дорого - это раз, "интеграцией" софта после этих курсов у вас вряд ли получится - это два.

Если Исполнитель по СМИС сделал Вам систему на совесть и оказывает нормальную техподдержку, то перед Вами стоит только одна задача - выполнять регламентные работы, а всякую настройку софта оставить техподдержке.
Поэтому тратить деньги на программы интеграции, лично я, не вижу никакого смысла.
А по вопросам проведения регламентных работ и эксплуатации СМИС/СМИК задавайте вопросы в разделе "Эксплуатация СМИС". Наш ресурс для того и создан, чтобы люди могли поделиться своим опытом по СМИС/СМИК/СУКС и найти ответы на вопросы по всем этапам "жизни" СМИС от проектирования до эксплуатации.
 #278   broc
 08 дек 2014, 22:23
ТИХОНЯ писал(а):Если Исполнитель по СМИС сделал Вам систему на совесть и оказывает нормальную техподдержку, то перед Вами стоит только одна задача - выполнять регламентные работы, а всякую настройку софта оставить техподдержке.


А если Руководство по эксплуатации содержит по регламентным работам инфу "чисто на отписку" ? Да и разговор с техподдержкой сводится на разговор с начальством, а оттуда, что "не гарантийный случай, сделаем, но не за бесплатно" ? Что в таких случаях делать?
Может есть какие-то общеприменимые правила в регламентах, чтобы СМИС работал и у меня голова не болела о софте?
А то одно дело когда прямо ошибка софта валиться и я скрин могу сделать суппортам в "морду ткнуть", и совсем другое когда в СМИС висит инцидент, а в диспетчеризации и по факту везде норма. Даже все доки перерыли, жутко матерясь все-таки сопоставили сигнал из Дисп. сигналом в СМИС, нашли по докам какое значение в СМИС- "норма", какое- "инцидет", а сигнал все равно висит. Причем сигнал по дате старый, и бывает, не один. А начинаем "тестить" на контроллерах Диспа - наши сигналы с новой меткой времени приходят/уходят, а старые так и висят!!! :evil: :x Что делать-то?
Прошерстили всю документацию, вычитали что под админской учеткой, вроде с регистрации можно снят все что угодно, только все действия в БД пишутся, правильно ли так делать? И опять же, как тогда разработчику доказать что это их косяк?
 #303   -=ZOLOTO=-
 09 дек 2014, 15:51
broc писал(а):
ТИХОНЯ писал(а):Если Исполнитель по СМИС сделал Вам систему на совесть и оказывает нормальную техподдержку, то перед Вами стоит только одна задача - выполнять регламентные работы, а всякую настройку софта оставить техподдержке.


А если Руководство по эксплуатации содержит по регламентным работам инфу "чисто на отписку" ? Да и разговор с техподдержкой сводится на разговор с начальством, а оттуда, что "не гарантийный случай, сделаем, но не за бесплатно" ? Что в таких случаях делать?
Может есть какие-то общеприменимые правила в регламентах, чтобы СМИС работал и у меня голова не болела о софте?
А то одно дело когда прямо ошибка софта валиться и я скрин могу сделать суппортам в "морду ткнуть", и совсем другое когда в СМИС висит инцидент, а в диспетчеризации и по факту везде норма. Даже все доки перерыли, жутко матерясь все-таки сопоставили сигнал из Дисп. сигналом в СМИС, нашли по докам какое значение в СМИС- "норма", какое- "инцидет", а сигнал все равно висит. Причем сигнал по дате старый, и бывает, не один. А начинаем "тестить" на контроллерах Диспа - наши сигналы с новой меткой времени приходят/уходят, а старые так и висят!!! :evil: :x Что делать-то?
Прошерстили всю документацию, вычитали что под админской учеткой, вроде с регистрации можно снят все что угодно, только все действия в БД пишутся, правильно ли так делать? И опять же, как тогда разработчику доказать что это их косяк?

Поскольку на сегодняшний день СМИС не особо распространена и количество производителей ПТК можно пересчитать на пальцах, то каждый пытается сделать свою систему максимально закрытой и неудобной для администрирования, а все программы обучения и техническая поддержка носят исключительно формальный характер.
Пройдя обучение по повышению квалификации СМИС в той или иной организации вы узнаете существенно меньше чем на страницах данного форума, а на все прямые и неудобные вопросы вы будете получать уклончивые ответы т.к. вы должны четко понимать, что компания которая Вас обучает, единожды получает прибыль, но автоматически готовит потенциальных конкурентов т.е. нет смысла делать из вас специалистов высокого уровня.
Другое дело если компания занимается исключительно продажей ПТК (пример как производитель SCADA), тогда она максимально заинтересована распространением своего ПО и будет из вас готовить довольно серьезных специалистов.
Отвечая на Ваш конкретный ответ могу порекомендовать найти частное лицо или не особо жадную организацию которая поможет решить все ваши проблемы.
 #316   ТИХОНЯ
 10 дек 2014, 16:44
-=ZOLOTO=- писал(а):
broc писал(а):
ТИХОНЯ писал(а):Если Исполнитель по СМИС сделал Вам систему на совесть и оказывает нормальную техподдержку, то перед Вами стоит только одна задача - выполнять регламентные работы, а всякую настройку софта оставить техподдержке.


А если Руководство по эксплуатации содержит по регламентным работам инфу "чисто на отписку" ? Да и разговор с техподдержкой сводится на разговор с начальством, а оттуда, что "не гарантийный случай, сделаем, но не за бесплатно" ? Что в таких случаях делать?
Может есть какие-то общеприменимые правила в регламентах, чтобы СМИС работал и у меня голова не болела о софте?
А то одно дело когда прямо ошибка софта валиться и я скрин могу сделать суппортам в "морду ткнуть", и совсем другое когда в СМИС висит инцидент, а в диспетчеризации и по факту везде норма. Даже все доки перерыли, жутко матерясь все-таки сопоставили сигнал из Дисп. сигналом в СМИС, нашли по докам какое значение в СМИС- "норма", какое- "инцидет", а сигнал все равно висит. Причем сигнал по дате старый, и бывает, не один. А начинаем "тестить" на контроллерах Диспа - наши сигналы с новой меткой времени приходят/уходят, а старые так и висят!!! :evil: :x Что делать-то?
Прошерстили всю документацию, вычитали что под админской учеткой, вроде с регистрации можно снят все что угодно, только все действия в БД пишутся, правильно ли так делать? И опять же, как тогда разработчику доказать что это их косяк?

Поскольку на сегодняшний день СМИС не особо распространена и количество производителей ПТК можно пересчитать на пальцах, то каждый пытается сделать свою систему максимально закрытой и неудобной для администрирования, а все программы обучения и техническая поддержка носят исключительно формальный характер.
Пройдя обучение по повышению квалификации СМИС в той или иной организации вы узнаете существенно меньше чем на страницах данного форума, а на все прямые и неудобные вопросы вы будете получать уклончивые ответы т.к. вы должны четко понимать, что компания которая Вас обучает, единожды получает прибыль, но автоматически готовит потенциальных конкурентов т.е. нет смысла делать из вас специалистов высокого уровня.
Другое дело если компания занимается исключительно продажей ПТК (пример как производитель SCADA), тогда она максимально заинтересована распространением своего ПО и будет из вас готовить довольно серьезных специалистов.
Отвечая на Ваш конкретный ответ могу порекомендовать найти частное лицо или не особо жадную организацию которая поможет решить все ваши проблемы.



От себя могу добавить несколько пунктов:
- Вариант А. Если гарантийные обязательств НЕ истекли:
1. убедитесь что сообщения действительно "залипли"(Вы это делали "тестированием" с контроллера)
2. составляйте акт по данной проблеме и вызывайте Исполнителя по СМИС
3. перед работой в "мозгах софта" обработки сигналов (не на АРМ СМИС, а именно софта, который собирает сигналы от смежных систем и передает в СМИС), проводите "тестирование" в присутствии "всех заинтересованных лиц" (в том числе и Исполнителя),все убеждаются что сигнал "залип", дальше заставляйте Исполнителя подписаться в акте, что проблема в ПО СМИС. Дальше пускай все Исполнитель исправляет и официально передает новую версию ПО - все расходы пойдут за его счет.

- Вариант Б. Если гарантийные обязательства истекли:
Здесь пункты все те же самые, что и в варианте А, деньги скорее всего придется платить Вам (есть прецеденты когда обе стороны начинают "бодаться", это выливается в кучу технических и иных совещаний, ор, ругань - в общем все как обычно. Но проблему это не снимает. Находят какие-то компромиссные решения, но деньги платить все равно приходится).
НО по окончании работ обязательно требуйте ГАРАНТИЙНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ на выполненные работы.

И как сказал коллега "найти либо не жадную компанию", которая этот софт на уровне "интеграции" сможет либо на постоянной основе обслуживать, либо работать разого - по заявкам, либо найти частное лицо - дальше по той же схеме.

По общим правилам регламентных работ(если в Руководстве они формальные и для отписки) обслуживайте оборудование СМИС в соответствии с рекомендациями завода изготовителя оборудования и принятыми стандартами по АС и т.п.: проверка заземления, протирка от пыли, смена фильтров в вентиляторе и т.д.
По ежегодному тестированию на "сработку" - вопрос сложный и неоднозначные. Неоднозначный в плане объема, т.к. придется задействовать все смежные системы. В идеальном варианте на практике может проверяется до 100% ТИПОВ сигналов (не путать с "Объемом мониторинга").
 #376   broc
 19 дек 2014, 23:24
to ТИХОНЯ: спасибо за ответ! Воспользовались советом, действительно был "ор", пришлось денег заплатить, но гарантии на работы получили. За техподдержку попросили в год какую-то астрономическую сумму. :evil:
Может подскажете список "не жадных компаний", к которым можно обратиться в будущем?
 #377   Korean
 19 дек 2014, 23:43
broc писал(а):to ТИХОНЯ: спасибо за ответ! Воспользовались советом, действительно был "ор", пришлось денег заплатить, но гарантии на работы получили. За техподдержку попросили в год какую-то астрономическую сумму. :evil:
Может подскажете список "не жадных компаний", к которым можно обратиться в будущем?


Уважаемый broc!
Несмотря на то, что на нашем форуме эксперты имеют солидный опыт в разработке и реализации СМИС, от лица экспертов мы не рекламируем те или иные компании, а также, не занимаемся черным пиаром. Для честного обсуждения мы создали специальный раздел о сотрудничестве:
http://smis-expert.ru/viewforum.php?f=34

Если Вы представитель эксплуатирующей организации, то можете оставить отзыв в разделе "заказчики", но перед этим ознакомьтесь с правилами форума.